Возврат бракованного товара. Правила и особенности

Около двадцати лет назад в силу вступил закон, защищающий права потребителя, но в силу незнания его основных положений или просто нехваткой времени для отстаивания своих прав в суде многие покупатели до сих пор страдают от недобросовестных продавцов, отказывающихся принимать бракованный товар обратно.

Возврат бракованного товара. Правила и особенности

В современном мире нередки ситуации, когда купленный товар ломается, даже не исчерпав срока своей гарантии. К примеру, если вы купили бракованный телевизор, который сломался сразу после покупки, а попытавшись вернуть некачественный товар, обнаружили, что магазина, где он был куплен, уже нет, не отчаивайтесь. Вы вполне можете предъявить претензию напрямую производителю и от него потребовать возмещения убытков.

Претензия - основной документ, который составляется по поводу несоответствия своим техническим характеристикам некачественного товара. Написать претензию вы можете в произвольной форме, и обратиться с ней в суд.

В том случае, если организация, продающая бракованный товар все еще существует, вы можете предъявить претензию ей и вернуть товар прямо в магазин. В некоторых ситуациях продавец отказывается принимать бракованное изделие обратно, мотивируя этот факт отсутствием чека. Помните, что для возврата товара, не отвечающего своим характеристикам наличие чека у покупателя не обязательно, достаточно предъявить двух свидетелей факта совершения покупки именно в этом магазине.

Еще один распространенный повод отказа для принятия некачественного товара в магазин - акции и скидки при оформлении покупки. Учтите, что в соответствии с законом, который защищает права потребителя, акции, и скидки не влияют на обязанность продавца принять некачественный товар обратно.

Следующий важный момент - чтобы оформить возврат, необходимо провести техническую экспертизу, которая может подтвердить, что товар действительно неисправен и что вины покупателя в данном факте нет. Во-первых, для проведения такой экспертизы лучше обращаться в независимые организации и сервисные центры, а не в магазин, продавший бракованное изделие. Во-вторых, несмотря на то, что многие продавцы пытаются переложить возмещение средств за проведение подобной экспертизы на покупателя, помните, что если гарантийный срок на товар еще не исчерпан, все затраты на экспертизу обязан возместить продавец. И, в-третьих, не отдавайте в чужие руки гарантийные документы на товар, при их исчезновении вам трудно будет, что-либо доказать.

Существуют строго оговоренные сроки и условия, в которые вы можете вернуть бракованный товар поставщику и у вас обязаны его принять. Товары категории “одежда и обувь”, при условии, что вы их не носили, можете вернуть продавцу на протяжении двух недель после покупки, не объясняя причин возврата вообще. Даже если вы просто передумали носить купленную вещь, можете смело нести ее обратно, продавец обязан обменять вам изделие или вернуть деньги за него.

Товары категории “бытовая техника”, вернуть несколько сложнее. Они подлежат возврату только в случае несоответствия своим основным техническим характеристикам или поломке во время срока гарантии, не по вине покупателя. Подтвердить данный факт может только техническая экспертиза. Ее заключение обязательно для возврата товара в магазин.

Товары категории “автомобили”, вы можете вернуть обратно продавцу и получить за него всю выплаченную сумму обратно, либо другую аналогичную модель, в том случае если машина находилась в ремонте дольше месяца.

В общем случае, если любая вещь находится в ремонте более 45 суток, продавец или производитель товара обязан вернуть за него всю стоимость или обменять на подобную модель. Причем абсолютно не важно, каким образом куплен товар, в кредит или за наличные средства.

Помните, зная законы и своевременно выставляя претензии по поводу бракованного товара, вы можете застраховать себя от недобросовестных производителей и продавцов.


Новые советы:
Предыдущие советы:

 

Комментарии 

#1Dmiry22.04.2015 16:39
Есть отличная экспертная система, дающая рекомендации как действовать при покупке некачественного товара, содержащая формы документов (претензий, исков)

Добавить комментарий