Раздел: Этикет

Речевой этикет обращения

Если вам нужно обратиться к незнакомому человеку, например, в общественном месте, то лучше всего начать разговор или вопрос со слов: «простите», «будьте добры», «позвольте или разрешите обратиться». Кроме того, к незнакомым или малознакомым людям, а также вышестоящим по должности следует обращаться на «вы».

Речевой этикет обращения

Такой этикет обращения показывает вас вежливым и воспитанным человеком, уважающим окружающих. Это касается и людей, которые вам неприятны, обращаясь к ним на «вы», сохраняется определенная дистанция между вами и этим человеком. Обращение на «ты», допускается только с родными, хорошими знакомыми и близкими людьми, однако, здесь не все так просто, поскольку может зависеть от конкретной ситуации, где вы сами принимаете то или иное решение.

Этикет обращения в офисе

В деловом мире принято обращаться к человеку, называя его звание, а также допускается употребление слов: «гражданин» и «господин». Согласно офисному этикету, обращаться к коллегам и сотрудникам нужно по имени и на вы, это касается и ваших близких друзей или родственников, которые работают вместе с вами.

В рабочее время, а тем более при окружающих необходимо поддерживать деловой этикет. Ни в коем случае нельзя фамильярничать в офисе и обращаться к человеку, используя пренебрежительное «эй, ты», это является признаком дурного тона и плохого воспитания, а также грубостью и невежеством. Если вы услышали такое обращение в свой адрес, не стоит вступать в полемику и поучать вашего коллегу, лучше всего проигнорируйте его, пусть это послужит всем остальным личным примером. Если обращающийся таким образом к вам человек не унимается и продолжает окликивать вас или начинает грубить, не стоит отвечать ему тем же, ведь это будет означать, что вы опустились до его уровня невоспитанности и хамства.

Если вы попали в уже сформированный коллектив, где обращение к коллегам на «ты» является нормой, не стоит пытаться изменять ход событий, устанавливая новые правила, поскольку вы новый человек в коллективе и это могут воспринимать, как надменность и выражение своей чрезмерной значимости.

Во многих случаях официальные отношения переходят в более дружеские, что означает постепенный переход от вежливого обращения «вы» к дружескому «ты». Существуют определенные правила, позволяющие совершить этот переход. Абсолютно во всех случаях такое предложение должно прозвучать от начальника к своему подчиненному или от старшего к младшему, но ни в коем случае не наоборот. Более сложная ситуация складывается с таким переходом между мужчиной и женщиной. Раньше считалось нормой, что о переходе с «вы» на «ты» должен предлагать мужчина, а за женщиной остается право выбора, соглашаться либо нет. В сегодняшнем эмансипированном мире, допустимо предлагать сменить формальное обращение на более приятельское, женщинам.

Другие формы этикета обращений

Вообще существует немало видов и форм этикета обращений, в зависимости от ситуации. Например, доверительные отношения, которые предусматривают обращение к группе людей такими словами «дорогие друзья» или «уважаемые коллеги». В некоторых ситуациях уместно шуточное обращение, когда позволяется употреблять ласкательно-уменьшительную форму имени или прозвище, которое не должно быть обидным и задевать чувства человека, к которому вы обращаетесь.

Также существует интимная форма обращения к человеку, с которым у вас сложились более теплые и дружеские отношения, к таким обращениям относятся: дорогой, милый или родной. Официальный стиль обращения чаще всего сопровождается словами господин или госпожа в сочетании с именем человека, к которому вы намерены обратиться.


Новые советы:
Предыдущие советы:

 

Комментарии 

#1Геннадий27.03.2015 17:31
Супер

Добавить комментарий