Как вести себя в новом коллективе на работе – советы

В каждом коллективе существуют свои негласные правила поведения. Вливаясь в новое для себя окружение, постарайтесь как можно быстрее усвоить эти правила и соблюдать их. Тогда вас признают за «свою», и вы сможете проявить все свои способности, не тревожась о впечатлении, которое вы производите на окружающих.

Как вести себя в новом коллективе на работе – советы

Узнайте о правилах поведения и разрешения проблем. Для этого вам необходимо внимательно присматриваться к коллегам или тактично и ненавязчиво спрашивать о том, что вас интересует. Собирая оценки и мнения окружающих, не принимайте все, что услышите за чистую монету, делайте поправки на субъективность людей. Внимательно слушайте и делайте собственные выводы. Старайтесь не проявлять излишнего любопытства и не спрашивать о том, что не касается лично вас.

Старайтесь быстрее запомнить фамилии, имена и отчества ваших сослуживцев. Обращайтесь в случае необходимости за советом к самым уважаемым и компетентным сотрудникам. Не вступайте в спор с общепризнанными лидерами - у вас еще будет время доказать свою правоту, а на первых порах могущественные враги вам совершенно ни к чему.

Старайтесь разглядеть индивидуальные качества ваших коллег и особенности их характера. Не шутите над обидчивым, не рассказывайте анекдотов человеку без чувства юмора, не делитесь сомнениями с болтунами и сплетниками.

О себе не рассказывайте слишком много, но и не замыкайтесь в себе. Люди не доверяют тем, о ком вообще ничего не знают. Рассказывая о своей прошлой работе, избегайте резких оценок и отрицательных характеристик. Принимайте участие в совместных мероприятиях.

Не бойтесь обратиться за советом и помощью, особенно если задача, стоящая перед вами, не очень ясна. Если вы чувствуете, что вас пытаются запутать, не приступайте к делу, не добившись ясности. Иначе вы легко окажетесь «новенькой», которая по неопытности «запорола» задание. На вас могут свалить все огрехи других сотрудников. Проясните до деталей цели, конкретный план и участие других лиц в реализации порученного дела. Не берите на себя чужие обязанности, чтобы не оказаться «крайней».

Оказывайте помощь другим сотрудникам, если вас об этом попросят. Можете тактично подсказать правильное решение кому-либо из коллег. Но не потакайте чужим прихотям и не бегайте по поручениям, если у вас много своей работы. Отказывайтесь твердо, но не резко. Если вас просят что-либо сделать вне ваших служебных обязанностей, и вы не собираетесь выполнять данную просьбу, не рубите сплеча: скажите, что подумаете, можете ли вы это сделать. Затем выразите сожаление и объясните, что сейчас это невозможно, так как вы заняты.

Не спешите принимать чью-то сторону, если в коллективе конфликтная ситуация. Соблюдайте нейтралитет, по крайней мере пока не разберетесь во всех деталях конфликта.

Не принимайте участие в обсуждении кого-либо из сотрудников, если вас вынуждают к оценкам, сошлитесь на неосведомленность.

Существуют запретные темы, которые вы можете обсуждать только в кругу своей семьи, если вам очень хочется, но не в рабочем коллективе. Это кадровая политика фирмы, размеры собственной зарплаты, национальные, религиозные пристрастия ваших сослуживцев, моральный и внешний облик коллег и вашего начальника.

Мнение о человеке складывается в первые дни работы. Поэтому будьте доброжелательны и оптимистичны, одевайтесь аккуратно, но не вычурно, демонстрируйте усидчивость, заинтересованность, исполнительность и достоинство. Не стесняйтесь учиться и не бойтесь проявлять инициативу. Помните, пройдет совсем немного времени, и вы будете чувствовать себя в этом коллективе, как рыба в воде, а ваши коллеги станут для вас близкими и почти родными людьми.

 

Добавить комментарий