Как понравиться работодателю на первом собеседовании

Вы столкнулись с поиском работы, составили несколько резюме, разослали в несколько компаний с открытыми вакансиями? И вот долгожданный звонок, вам назначено собеседование. И, естественно, вас одолевает мысль: как понравиться работодателю, чтобы вакантная должность осталась за вами.

Как понравиться работодателю на первом собеседовании

Сначала пересмотрите свой гардероб и подумайте, что стоит одеть на собеседование. Стиль одежды должен быть нейтральным, не должно быть никаких экстравагантно выделяющихся элементов – туфлей под рептилию, чересчур дорогого костюма и аксессуаров.

Постарайтесь создать определенный имидж делового, строгого человека (имидж зависит от компании, в которую вас пригласили). Ни в коем случае не смешивайте стили в одежде, т.е. если на вас классический костюм, то обязательно должны быть и классические туфли, никаких спортивных кроссовок и ботинок.

Уделите предельное значение своей внешности, все должно быть идеально – на голове и на лице. Накануне собеседования приведите себя в порядок.

Ощущение делового стиля помогут создать дополнительные аксессуары, такие как сумка, дипломат, папка.

Гардероб подобран, стоит задуматься о внешнем облике. Взгляните в зеркало, посмотрите какой у вас взгляд? Доброжелательный, мягкий, бегающий, нервозный. А как вы улыбаетесь? Искренне, или ваша улыбка «поддельно» принужденная? Помните, менеджеры по подбору персонала – психологи и сразу же могут заподозрить вашу нервозность и неискренность. Поработайте над собой, над элементами невербального общения – жестами, мимикой, телодвижениями.

В диалоге с менеджером по персоналу, работодателем старайтесь выдерживать взгляд. Визуальный контакт и искренняя открытая улыбка – основные правила на пути к успешной беседе.

Что касается жестов. Исключите всевозможные жесты-замки, это – скрещенные руки на груди, сцепленные в кулак, скрещенные ноги, руки за спиной. Все это закрытые жесты, которые на подсознательном уровне воспринимаются человеком как коммуникативные барьеры. В таком случае беседа не вызовет к вашей персоне никакого доверия и вам не придется думать о том как понравиться работодателю т.к. все ваши надежды окажутся тщетными.

Если вы смотрите сверху вниз, то невольно сложится впечатление что вы высокомерный и хладнокровный человек. Если вы смотрите снизу вверх, то этот взгляд говорит что вы человек робкий и неуверенный, что в работе предпочтете занимать позицию золотой середины. Отрепетируйте все перед зеркалом. Это вам поможет посмотреть на себя со стороны, перебороть свой страх и стать уверенным.

Следите за своей речью. Речь должна быть четкой, членораздельной и грамотной. Старайтесь излагать грамотно и лаконично свои мысли.

Если ваша речь обрублена, фразы недосказаны, работодатель сочтет, что вы чрезмерно зажаты и боязливы.

Однако, если вы, наоборот, слишком говорливы, ведете себя развязно и раскрепощено, о вас и вашем поведении, скорее всего, сделают весьма не утешающие выводы. Помните, во всем должна быть сдержанность и нейтральность. Как в стиле одежды, так и в поведении. Как правило, хорошему руководителю не сложно определить, насколько претендент соответствует данной должности. При успешной беседе разговор не вызывает принуждения, он открыт, интересен и приятен. И не забывайте, первое впечатление играет очень важную роль. Работайте над собой и тогда у вас не будет возникать мысль, как понравиться работодателю, а собеседование пройдет легко и непринужденно.

 


Новые советы:
Предыдущие советы:

 

Добавить комментарий