Раздел:
|
Как показали последние события, терминалы - это не только возможность быстро, без очереди, и в любое время перевести деньги, но и так, же быстро их потерять. Чем же так опасны терминалы?
Неприятностей, связанных с платежами через платежные боксы может быть несколько.
Самая распространенная – это неожиданная комиссия за перевод. Вам нужно перевести 100 рублей, к примеру, вы их перевели, а получили на счет всего 97. В результате вам могут начислить пеню (если это был платеж в банк), отключить интернет (если деньги переводились на счет провайдера) или не начислить бесплатные минуты (если пополняете счет на мобильном). Кроме этого, терминалы не выдают сдачу, поэтому если вам нужно заплатить 100 рублей, то сразу готовьте 103, если не хотите переплатить. Информация о комиссии выводится либо на экран при осуществлении платежа, либо печатается на чеке. Не поленитесь еще раз просмотреть полученный чек - лучше доплатить сразу, чем потом с пеней.
Тем, кто платит через терминал кредит, следует знать специальные правила обращения с чеками, которые выдают боксы. Оказывается, специальное покрытие бумаги, на которой они печатаются, может со временем терять надписи. Это происходит если чеки держать под прямыми солнечными лучами или носить в кошельке - краска попросту стирается. Поэтому, если вы хотите собрать чеки для подтверждения погашения кредита, то лучше всего их хранить в темном месте или же попросту «отксерить». Этой же способностью обладают чеки, которые выдает кассовая лента, правда исчезают они позже, приблизительно через полгода - год. Терминальные же чеки «стираются» буквально за месяц лежания в кошельке.
Хорошо, если терминал чек таки выдал. А если нет? Если деньги все-таки зачислены на счет и у вас есть тому подтверждение – смс, выписка из банка, подтверждение от интернет-провайдера об оплате - то можно сказать, что повезло. А если деньги так и не пришли по назначению? Тогда нужно срочно обратиться к владельцу терминала. Не сходя с места, позвоните по телефону, указанному на терминале и опишите ситуацию. Обязательно поинтересуйтесь данными оператора, который принял у вас заявку, если деньги не поступят на счет, то они будут приобщены к делу.
Если, как часто бывает, дозвониться не удалось, либо вам пообещали нечто невразумительное (например, что деньги будут перечислены после инкассации, а инкассация у них раз в три месяца), то смело пишите официальное письмо-претензию. К нему прикладывайте объяснительную (в свободной форме) где можно указать свидетелей (если терминал находится в холле магазина, то привлеките продавцов), оператора, ответившего вам по телефону, и описание того, что он вам сказал.
Дополнительным подтверждением может служить письмо от получателя денег о том, что он их не получал через платежную систему терминалов. Со всего этого делаются копии, а оригинал отправляется заказным письмом по адресу компании-владельца злополучного бокса. Если ответа в течение месяца не последует - можете начинать грозить судом и Обществом защиты прав потребителей. После этого деньги вернут обязательно.
Ну и самый плохой вариант - вам не удается идентифицировать владельца терминала. К сожалению, в такой ситуации будет трудно чем-либо помочь, если платеж не пройдет по назначению. Единственное, что можно сделать - это обратиться с чеком в Общество защиты прав потребителей и указав адрес терминала, попытаться выяснить, кто его владелец. Если же такой терминал чека вам не выдал, то, скорее всего деньги вернуть не удастся.
Единственный способ обезопасить себя от такого вида мошенничества - это знать чем могут быть опасны терминалы и пользоваться ими в проверенных местах, и теми боксами, которые принадлежат крупным операторам или непосредственно банкам.