Семейные обязанности - как правильно их распределить

Еще столетие тому назад о том, как правильно разделить семейные обязанности никто не задумывался. Сразу было ясно, что обязанность жены - следить за домом, а муж должен зарабатывать деньги. Но жизнь наша за это время сильно изменилась, произошло перераспределение ролей, и для молодой семьи, которая только вступила в брак, данный вопрос стоит достаточно остро.

image026

Если женщина не работает, а мужчина приносит в дом достаточно денег, то данный вопрос слишком пристально не рассматривается. Женщина тоже должна вносить свой вклад в создание семейного очага, а поэтому должна следить за домом: готовить кушать, убирать и стирать. Но сейчас редко какая женщина позволяет себе такую роскошь - постоянно находиться дома. Женщины работают наравне с мужчинами, а поэтому необходимо пересмотреть разделение домашних обязанностей.

Как разделить семейные обязанности так, чтоб все были довольны

Конечно, добиться согласия в этом вопросе на первый взгляд легко, но на самом деле трудно. Кажется все просто - глажка, уборка и готовка на женщине, а мужчина должен заниматься мужскими вопросами - вкрутить лампочку, забить гвоздь и т.д. Но согласитесь, что потребность в том, чтобы забить гвоздь и вкрутить лампочку возникает не каждый день. А такими занятиями как готовка и уборка необходимо заниматься каждый день. Вот здесь то и возникает недовольство. Женщина приходит с работы, а на ней куча дел, в то время как ее муж вальяжно отдыхает на диване. Из-за этого рождается множество конфликтов в семье, чтобы этого избежать, необходимо правильно распределить семейные обязанности.

Сбор семейного совета. Для распределения обязанностей необходимо собрать семейный совет, если вас только двое, то участвовать в нем будете только вы вдвоем, а если вы живете с родителями, то их тоже нужно пригласить к обсуждению. На семейном совете необходимо спросить друг у друга, каким бы видом домашней деятельности каждый хотел бы заниматься и сравнить их по степени сложности. Может оказаться, что муж любит ходить в магазин, потому что в офисе у него сидячая работа, а размять ноги после рабочего дня приятно, в свою очередь жена предпочитает выносить мусор, так как все равно идет в ту сторону на работу. Узнайте предпочтения друг друга, то, что для вас может казаться непосильным трудом, для другого может не представлять никакой сложности.

Учитывайте семейные традиции. Наше поведение формируется еще в детском возрасте. В детстве мы как губка впитываем все происходящее, перенимая все традиции, которых придерживаются наши родители. Мы подражаем им, и в нашем сознании формируются определенные образы, которые не так-то просто разрушить. Например, в семье жены ее отец всегда собирал завтрак детям в школу, значит, для нее будет нормальным, если то же самое будет делать ее муж. Но ведь ее семья и семья ее родителей - совершенно разные вещи. На почве этого возникают недопонимания и конфликты. Данные ситуации важно вовремя распознать и правильно на них отреагировать.

Займитесь тайм менеджментом. Тайм менеджмент можно устраивать не только в рабочее время, но и в семейной обстановке. Опираясь на графики вашей работы, составьте таблицу, когда и в какое время вы находитесь дома. Это особенно актуально, если один из супругов или оба работают посменно. К примеру, муж приходит с работы в понедельник в 16.00 - значит, обед готовит он, а во вторник раньше приходит жена, значит, эта обязанность ложиться на ее плечи.

Вы должны сбалансировать свое время так, чтоб больше времени проводить друг с другом, а не заниматься домашними делами. Тот, у кого больше свободного времени, должен помогать тому, у кого его меньше. Даже если первоначально было договорено, что готовкой занимается жена, а уборкой - муж. Необходимо вносить коррективы согласно ситуации. Если вы будете обоюдно помогать друг другу, то ссоры по домашним делам автоматически исчезнуть. Главное понимать, что вашему супругу (супруге) тоже тяжело и, возможно, сегодня у него нет сил все делать самому. Но и брать все семейные обязанности на себя не стоит, важна взаимопомощь, а не переложение обязанностей. Разговаривайте друг с другом и идите на компромиссы.

Бытовые приборы помогут спасти ситуацию. Сейчас существует множество бытовых приборов, которые помогают облегчить тяжелый домашний труд, поэтому грех не пользоваться такой возможностью и отказываться от шанса, избавиться от ненавистных дел. Стиральная машинка, пылесос, микроволновка - это уже не новость, во многих домах уже установлены посудомоечные машины, хозяйки пользуются хлебопечками и рисоварками. Прогресс не стоит на месте, поэтому не стоит скупиться на бытовые приборы, которые помогут вам справиться с ворохом домашних дел, ведь, возможно, благодаря им вы сможете избежать ненужных ссор и скандалов. А ведь это в семейной жизни самое важное.


Новые советы:
Предыдущие советы:

 

Добавить комментарий