Раздел:
|
Говорят, что дети приходят в этот мир и уже знают, кем будут их мать и отец. Судьба не приемлет такого понятия, как «случайность». И каким бы ни был ребенок, для родителей он будет особенным. Но иногда это слово приобретает другой, более конкретный смысл. Что делать, если ваш малыш на самом деле отличается от своих сверстников?
- Сережа ведет себя не так, как остальные дети - говорила воспитательница. – Он не может сосредоточиться на каком-то деле больше пяти минут, задирает товарищей по группе, носится из угла в угол, отбирает игрушки. А уложить его спать во время тихого часа – это невыполнимая миссия!
Женя сидела на неудобном стуле, вытянувшись, как струна. Эта поза полностью отражала ее внутреннее состояние.
Уже в который раз воспитательница сына звонила ей и приглашала на встречу: «Нам нужно поговорить о Сереже».
Первоклассника Сережу активные игры и соревнования интересовали больше, чем буквари, прописи и математические примеры. На занятиях он быстро начинал скучать, иногда бегал по классу, оставляя без внимания замечания преподавателя. Классный руководитель Сережи оказалась менее тактичной, чем воспитательница.
На самом ли деле фраза «особый ребенок» таит в себе что-то плохое и на самом ли деле гиперактивный (или гипоактивный) ребенок чем-то болен? Неужели вам нужно отвести его к психиатру и напичкать таблетками? Консультация психолога будет нелишней (разумеется, при условии, если это хороший детский специалист), но ни в коем случае не настраивайте себя на то, что ваш сын или ваша дочь в своем развитии уступают остальным детям.
Не торопитесь бить тревогу, вполне вероятно, что вы воспитываете великого спортсмена, прекрасного бизнесмена-миллиардера, бравого офицера или будущего вождя. Так, маленький Сережа, скорее всего, имеет кожный вектор. Для таких детей спорт, а особенно победа и движение представляют больший интерес, нежели сидение за учебниками.
Таких детей ни в коем случае не следует заставлять заниматься силой - эффект будет прямо противоположным. Лучшим выходом из ситуации будет попытка пробудить в нем соревновательный дух и представить в наиболее выгодном свете то, что он получит, сделав все уроки: «Посмотри, тебе осталось прочитать каких-то две страницы - уверена, ты сделаешь это моментально! Твои друзья уже ждут тебя во дворе, без тебя они не начнут играть в футбол!».
Другой тип особого ребенка – ребенок гипоактивный – имеет звуковой вектор. Весь мир такого малыша сосредоточен в его голове, то есть, внутри, он часто уходит в себя, размышляя о своем. И в такие моменты конечно же теряет концентрацию. Маленькие «звуковики» - будущие музыканты, писатели, поэты, великие художники, гениальные мыслители и философы. «Звуковой» ребенок обращен в себя, поэтому его воспитание требует особой чуткости.
Никогда не кричите на такого малыша - он еще больше замкнется в себе. Самым верным решением будет ослабление контроля: дайте ему возможность «додумать мысли». «Звуковички», на которых кричали в детстве, часто становятся невротиками, а в подростковом возрасте впадают в депрессию (она существует только в звуковом векторе). Такому ребенку нужна свобода, именно она позволит ему полностью реализоваться.
Подведем итог. Что нужно делать родителям особого ребенка? Во-первых, не думать, что ваш малыш неполноценен - как мы уже выяснили, он зачастую намного талантливее своих сверстников. Во-вторых, следует обратиться к хорошему специалисту, но не для того, чтобы он просто выписал таблетки, а для того, чтобы он проконсультировал вас и помог вам понять, в какую сторону идти. И, в-третьих, помните: ваш ребенок не особый, он - особенный.