Творческие режимы съемки

Для тех, кто не доверяет автоматике (и во многих случаях правильно делает), разработчики фотоаппаратов предусмотрели ряд индивидуальных настроек. Основные творческие режимы съемки – это программный, а также режимы приоритета диафрагмы и выдержки.

Творческие режимы съемки

Буквой P на колесе вариантов съемки обозначается программный режим. Это тоже «автомат», только здесь можно менять некоторые параметры, которые подобрала камера. Например, скорректировать баланс белого и светочувствительность ISO. Задать точку и режим фокусировки, экспокоррекцию и экспозамер. Осуществить программный сдвиг «сладкой парочки» – диафрагмы и выдержки. Осуществлять управление вспышкой.

Таким образом, перебирая режимы съемки, часто достаточно остановиться на программном. Он дает куда больше возможностей, чем чистый «автомат», открывая горизонты для вашего творчества. В то же время в нем нельзя задать фиксированные параметры тех же диафрагмы или выдержки.

Связка выдержка-диафрагма часто является ключевой в процессе фотографирования. С ее помощью можно моделировать практически любые сценарные режимы съемки. Последние играют роль шпаргалки, но опытные фотографы и без них знают, какие в той или иной ситуации нужны параметры. Поэтому они часто пользуются режимом приоритета выдержки и диафрагмы.

К примеру, предстоит сделать репортаж с открытия выставки. Экспонатов много, и освещены они по-разному. Как добиться того, чтобы все снимки получились резкими, четкими и хорошо проэкспонировались? Вернисаж – мероприятие динамичное, времени на подбор выдержки и диафрагмы персонально к каждому экспонату нет. Выход – зафиксировать диафрагму на определенном значении, при котором бы обеспечивалась хорошая глубина резкости. На основании этого приоритета камера будет подбирать параметры выдержки.

А вот сама выдержка в приоритете незаменима при съемке динамичных объектов (спортсмены, машины, мячи). В таких случаях, как мы знаем, подойдут 1/500 или даже 1/1000 секунды. Камере остается лишь просчитать значение диафрагмы.

Приоритетные режимы съемки, отдающие главенствующую роль выдержке и диафрагме, позволяют экономить время. А все большее количество съемок являются именно оперативными, ведь и сам ритм жизни становится все быстрее. Установив приоритет, можно не отвлекаться на настройки и заниматься исключительно репортажной работой. Но и здесь следует помнить, что техника может ошибиться. Скажем, выдать не ту экспозицию из-за неправильного выбора уровня освещенности. А еще в отдельных случаях творческая задача требует недодержать или передержать снимок. Приоритетные режимы съемки не позволяют использовать подобные приемы.


Новые советы:
Предыдущие советы:

 

Добавить комментарий