Площадь трех вокзалов – историческое место Москвы

Вот приезжаешь в Москву по железной дороге и не сразу понимаешь, что с первыми шагами по платформе попадаешь в историческое место – на площадь трех вокзалов.

Площадь трех вокзалов – историческое место Москвы

Да, на большой Комсомольской площади лицом друг к другу стоят три вокзала – Ленинградский, Казанский и Ярославский. Причем Казанский стоит с одной стороны, а вот Ленинградский и Ярославский с другой стороны площади.

Чтобы попасть с Казанского вокзала в Ярославский, например, нужно пройти длинный подземный тоннель. Сейчас ровно посередине площади трех вокзалов стоит памятник одному из создателей и министру путей сообщения Петру Мельникову. А когда-то стоял памятник комсомольцам, потому и площадь назвали Комсомольской.

Кстати, касаемо памятников. На площади их немало. Кроме уже упомянутого памятника, есть еще несколько. Например, есть весьма неприметный сейчас памятник Владимиру Ленину. Он стоит между Ярославским вокзалом и жилыми домами и фактически скрыт сейчас автостоянкой. Его сразу и не увидишь. Напротив Казанского вокзала установлен памятник создателям железной дороги. Да и сами вокзалы не хуже памятников. Они, скорее, памятники своих создателей.

Все три вокзала имеют свой неповторимый облик. У всех трех вокзалов свой неповторимый фасад. Первый вокзал на Каланчевской площади, именно так называлась ранее эта площадь, построил знаменитый архитектор Константин Тон. Это он строил большой Кремлевский дворец, и он же приложил свою руку к проекту Храма Христа Спасителя. Так вот, пока строилась первая ветвь железной дороги, по приказу Николая I, Тон строил вокзалы: и в Санкт-Петербурге и в Москве. И что самое интересное они похожи друг на друга как две капли воды. И кстати, вокзал назывался Николаевским, как и сама железная дорога. Это потом вокзал стал Ленинградским.

Ярославский вокзал – это стиль «модерн», который выполнил во всем своем великолепии знаменитый архитектор Федор Шехтель. Хотя поначалу это был заказ не менее известного мецената Саввы Морозова, и он оплачивал проект. Но пока началась постройка, сам меценат успел разориться, так что строили вокзал за счет государства. А так получился вокзал, как большой северный терем.

Казанский вокзал - не менее потрясающий, по сути, вокзал. Это здание строил знаменитый архитектор Алексей Щусев и строил его он практически тридцать лет. Тридцать лет он достраивал, доделывал, добивал до ума, но так и не построил до конца. Вокзал на площади трех вокзалов получился парадно-красивым и величественным. Внутри вокзала много интересных панно и стоит особо обратить внимание на люстры. Они просто загляденье.

 

Добавить комментарий