Объемное фото - глубина снимка решает многое!

Мы живем в трех видимых измерениях (четвертое, как известно, – время). Но пока что большинство средств отображения действительности – картины, снимки, мониторы и т. д. – являются плоскими, то есть двухмерными.

Объемное фото - глубина снимка решает многое!

Разумеется, если не брать в расчет достижения прогресса, объединенные понятием 3D. Между тем, существуют инструменты, позволяющие даже без сложных информационных технологий сделать весьма реалистичный рисунок или объемное фото, а значит, представить изображение более натурально.

Если в объектив будут попадать хорошо выраженные передний и задний планы, фото получится объемным. Например, если снимать городской силуэт, неплохо также захватить в поле зрения какие-нибудь растения (травинки, веточки и т. д.) Даже будучи не в фокусе, они придадут кадру натуральность и эффект присутствия за счет разницы в размерах и степени четкости.

Объемное фото - глубина снимка решает многое!

Описанный выше прием – характерный для пейзажной и панорамной съемки. Чтобы сосредоточить внимание зрителя на заднем плане, следует, как ни странно, уделить внимание переднему. Меняя фокус, можно добиться весьма реалистичной картины либо просто необычного эффекта. Причем, данный способ является родственником противоположного, когда объект, расположенный на переднем плане и взятый в фокус, является основным на снимке.

Объемное фото - глубина снимка решает многое!

Эффекта перспективы можно добиться и несколько иначе. Если в кадре будет помещен какой-нибудь длинный (протяженный) объект, уходящий вдаль (бревно, железнодорожное полотно, многоподъездный дом), также получится объемное фото. Прием основан на самом определении перспективы, когда объем передается в соответствии с законами оптики благодаря уменьшению размеров частей объекта, которые удалены от зрителя.

Объемное фото - глубина снимка решает многое!

Существует и смысловая глубина снимка. Для этого связанные сюжетом предметы должны находиться на разном расстоянии от зрителя. Например, еда и посуда на обеденном столе. Или человек, который уходит по дороге, ведущей через поле в лес, причем по пути он должен пройти мимо одинокого дерева. Последний пример – классическое использование переднего, среднего и заднего планов, благодаря которым и достигается объемность изображения. И здесь чисто физиологическое восприятие глубины зритель дополняет смысловым восприятием сюжета.

Объемное фото - глубина снимка решает многое!

Еще раз подчеркнем: хорошее, объемное фото трудно сделать спонтанно. Чем лучше подобран ракурс, тем большей глубины и реалистичности можно добиться. А если изображение, попадающее в объектив, уж очень отдает фронтальностью (то есть объекты съемки расположены перпендикулярно взгляду), лучше сместиться чуть в сторону. Порой незначительное изменение положения фотографа может превратить заурядный снимок в необычно натуральную картину.


Новые советы:
Предыдущие советы:

 

Добавить комментарий