На фото тень бывает важнее света

С точки зрения композиции снимок – это несколько объектов, которые освещены одним или несколькими источниками, благодаря чему что-то попадает в фокус, а что-то – нет. Но там, где есть свет, присутствует и его физический антипод. Причем на фото тень играет не менее важную, а порой и ключевую роль.

На фото тень бывает важнее света

Даже если на каком-то участке снимка практически не разобрать деталей, именно на нем может быть сделан акцент. Взять, к примеру, смысловой контраст. Достаточно распространенный прием – это когда тень от объекта съемки не соответствует самому объекту. Скажем, луч света падает на фигуру улыбающейся симпатичной девушки. А в темном силуэте на задней стенке угадывается сгорбившаяся старуха. Композиция посвящена быстротечности времени. И, конечно, на этом фото тень несет куда большую смысловую нагрузку, нежели свет.

Рассмотрим другой пример. На переднем плане – вход в казино. Яркая, сверкающая разноцветными огнями вывеска манит зайти внутрь. И действительно, через парадную дверь в казино беззаботно шагают несколько молодых людей. А сбоку здания, там, где расположен запасной ход, охрана буквально выкидывает на улицу бедолагу, по всей видимости проигравшего в увеселительном заведении все свои деньги. Мизансцена происходит в темноте, многие детали зритель додумывает. Но и здесь именно темная часть снимка является главной.

Тень и свет диаметрально противоположны. Поэтому их сочетание часто используется в изобразительном искусстве (в том числе фотографии), чтобы представить на картине кардинально отличающиеся, антиподные понятия, действия, явления.

Представим снимок городского пейзажа. Жилой дом. Часть его освещена, вторая находится в тени соседнего здания. На свету стоит веселый музыкант. Он зарабатывает на жизнь творчеством и с оптимизмом относится к своей, прямо скажем, не самой комфортной и денежной профессии. А в тени дома сидит бродяга-попрошайка, ободранный и грязный. Прохожие подают ему только из жалости. В целом же на фото представлены два человека, две жизненные позиции, две судьбы. Одна – подчеркнуто светлая, вторая – безнадежно темная. Смысловой контраст усиливается визуальным эффектом.

Интересно, что игра света и тени может давать представление не только о сиюминутном положении вещей, но и об истории либо, напротив, будущих событиях. К примеру, на снимке запечатлены пляж, зонтик, загорающая девушка. По следам на песке можно сделать вывод, что героиня сюжета уже несколько раз перемещалась, следуя за солнцем. Но тень вновь подобралась к ней, и скоро девушке вновь предстоит потревожиться, чтобы продолжить принимать «бронзовые ванны».

Это лишь несколько примеров. Но они наглядно демонстрируют, какую большую роль в самых разных ситуациях играет на фото тень.


Новые советы:
Предыдущие советы:

 

Добавить комментарий