Как сделать коммерческое фото

Работа в интернете давно перестала быть чем-то неординарным. Порой здесь получают очень даже приличные гонорары. В Сети очень много предложений от работодателей для копирайтеров и рерайтеров, дизайнеров и программистов, переводчиков и, конечно, фотографов.

Как сделать коммерческое фото

Анализируя спрос и предложение на рынке фотографий, нетрудно увидеть, что «необычные закаты», «кадры из жизни» и «снимки, сделанные в отпуске» практически не имеют коммерческой ценности. Конечно, можно найти покупателя и на них, но речь будет идти о довольно символических суммах, которые вряд ли станут стимулом к дальнейшей работе в данном направлении.

Между тем, настоящее коммерческое фото может уйти с молотка и за 20, и за 200, и за 2000 долларов. А может и дороже. И такие гонорары получают тысячи фотографов. А чтобы добиться таких расценок, они придерживаются относительно небольшого перечня правил, которые будет нелишним знать каждому, кто решил заработать «объективные» деньги.

В первую очередь, снимок должен быть сделан на профессиональной или хотя бы полупрофессиональной технике. Состоятельный покупатель сразу определит это и наверняка выделит ваш кадр среди тех, что сделаны «мыльницами».

Поскольку многие коммерческие фото используются в уличной рекламе, размеры вашей работы должны быть максимально большими. И тогда, возможно, вы действительно когда-нибудь увидите свой снимок на билборде.

Студийные работы – не лучший вариант в плане фото, ориентированного на продажу. Существует множество профессиональных студий и фотографов, которые давно «расхватали» клиентов-толстосумов. Пытаться соперничать с ними бессмысленно. Проще всего продать нестудийный снимок. В то же время его сюжет должен быть по-максимуму приближен к жизни, однако не отдавать явной рекламой и постановочностью.

Универсальный рецепт, позволяющие «приготовить» заведомо коммерческое фото, это история с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой. Разумеется, речь идет не о каком-нибудь триптихе. Просто снимок должен быть многогранным, многособытийным. Это достигается помещением в кадр разных объектов, одушевленных и неодушевленных, а также передачей их действий.

То, что изображено в кадре, должно быть максимально оригинальным, уникальным. Снимок Эйфелевой башни есть в личной коллекции каждого пятого фотографа. Зачем такой покупать? Ищите то, что может устроить коллекционера или журнал, который готов платить только за эксклюзив.

Понимаете ли вы принципиальную разницу между открыткой и картиной? В двух словах вторая – это изображение, которое хочется поместить на стену своего дома или офиса. Именно таким должно быть коммерческое фото, что позволит сделать его дополнением, а, возможно, и ключевой фигурой интерьера, которой можно любоваться самому и хвастать перед другими. Разумеется, если речь идет о портрете человека, вы должны заручиться согласием на использование его изображения в коммерческих целях.

Снимок, ориентированный на продажу, не должен «страдать депрессией» или «светиться ликованием». В моде абстракция, философия, любые глубокие сюжеты, а также первозданная природа. При этом фото должно быть достаточно контрастным и не статичным. Даже если в центре внимания неподвижные предметы, стоит украсить кадр хотя бы динамикой ветра или света.

Как правило, цветные снимки дороже черно-белых (но бывают, конечно, и исключения). А обработанные в «Фотошопе» (профессионал это сразу заметит) ценятся в разы меньше, чем «сделанные в один дубль».

И еще. Не беда, что вы делаете лишь первые шаги по дороге в коммерцию. Многие покупатели принципиально работают с новичками, поскольку им льстит перспектива открыть миру новое имя в фотографии. Но даже если ваши работы так и не станут оцениваться суммами с тремя-четырьмя нулями, следуя описанным выше правилам, вы точно начнете снимать лучше, чем прежде.


Новые советы:
Предыдущие советы:

 

Добавить комментарий