Раздел: Этикет

Как избежать конфликтов на работе

Работа занимает значительную часть жизни любого человека, поэтому очень важно выстроить с коллегами гармоничные и доброжелательные отношения. Однако в процессе трудовой деятельности часто происходит столкновение интересов и мнений, особенно на почве стрессовых ситуаций, например, во время проверок, итоговой отчетности и т. д. Тем не менее, многих конфликтов на работе можно избежать. Главное – правильно ориентироваться в каждой конкретной ситуации.

Как избежать конфликтов на работе

Конфликт на работе «начальник – подчиненный»

Конфликтная ситуация, возникающая между начальником и подчиненным, может привести к самым неприятным последствиям вплоть до увольнения, поэтому очень важно контролировать конфликт и по возможности управлять им.

Прежде всего, необходимо усвоить, что такой конфликт следует обособить от других сотрудников. Причем в конфликте может пострадать репутация не только сотрудника, но и самого руководителя. Если источником конфликта на работе является начальник, то задача сотрудника переждать «первую волну» эмоций, после которой можно обсудить сложившуюся ситуацию. Сделать это, конечно, непросто, особенно если обвинения руководства абсолютно беспочвенны. Как правило, после первого всплеска эмоций человек способен трезво оценить ситуацию и приступить к конструктивному диалогу.

Не стоит забывать и о том, что часто причиной конфликта является неудачное время, когда один из участников спора может находиться в плохом расположении духа или быть чем-то расстроен.

Конфликт на работе между сотрудниками разного ранга

Как это ни странно, но конфликты между сотрудниками возникают значительно чаще. Как правило, конфликтная ситуация возникает между сотрудниками разных возрастных категорий. Природа такого конфликта – опыт «старожилов» и амбиции «молодого звена».

Зачастую конфликты на работе возникают из-за распределения обязанностей внутри коллектива. Более опытные сотрудники нередко стремятся переложить часть работы на молодого специалиста, в то время как новый сотрудник категорично воспринимает поручения коллектива «старожилов». В таком случае, чтобы избежать конфликта, нужно приложить усилия обоим сторонам.

Более молодым сотрудникам, возможно, стоит прислушаться к советам опытных работников, в то время как более старшим товарищам следует проявить деликатность и такт, тем самым доказав, что они настоящие профессионалы.

Конфликт на работе в женском коллективе

Каким бы сплоченным ни был женский коллектив, избежать конфликтов не представляется возможным. Природа этого конфликта – эмоциональность и переменчивость женской натуры. Однако женский коллектив имеет и свои плюсы. Конфликтные ситуации хоть и возникают молниеносно, но также быстро иссякают.

Природа конфликта в женском коллективе состоит в том, что любая женщина видит в коллеге соперницу. Примечательно, что многие психологи не высказывают резкого неодобрения к такому конфликту. Как правило, подобные ситуации являются мощным стимулом для повышения результативности работы, обеспечивая в коллективе здоровую конкуренцию.

Тем не менее, избежать конфликта в женском коллективе все-таки можно. Основа благоприятных отношений с коллегами лежит в том, чтобы поддерживать с другими сотрудницами исключительно деловые отношения. Не стоит заводить дружбу в коллективе и иметь близких подруг и соратниц.

Конфликты на работе хоть и неизбежны, но все-таки можно постараться не допустить возникновения крупных ссор и негативных последствий.

 


Новые советы:
Предыдущие советы:

 

Добавить комментарий