Многие начинающие фотографы повышают уровень своей теоретической и практической подкованности, что позволяет делать снимки, сравнимые по качеству с работами настоящих профессионалов.
![]() |
Вот и приличные ночные фото, которые не так давно были практически неподвластны дилетантам, сегодня входят в коллекции даже начинающих фотографов.
Согласитесь, ночные пейзажи порой просто обворожительны. Искрящийся снег, освещенный луной … Новогодняя иллюминация и витрины магазинов … Осенняя листва в свете уличных фонарей …
Первое, что приходит на ум, – вспышка, которая, к тому же, не требует дополнительных настроек, если снимать в автоматическом режиме. Однако это устройство хорошо справляется с освещением объектов, расположенных на расстоянии не более семи метров. Причем ночью вспышка просто загубит задний план. И, к примеру, фотографируя человека на фоне фейерверка, от последнего просто может ничего не остаться. Да и передний план пострадает: все, что ближе метра к фотографу, превратится в белое пятно. Еще один негативный момент при использовании вспышки – пресловутые красные глаза. Словом, на эту «помощницу» в темное время суток рассчитывать особо не приходится.
Другое дело – выбор техники с повышенным уровнем светочувствительности матрицы. Это позволит не только сделать ночные фото более качественными, но и повысить натуральность цвета. Технически чем больше размер датчиков-пикселей, тем больше на них попадает света. А значит, цвет будет более естественным и чистым.
При малом размере датчика светочувствительность повышается с помощью электронного усиления. А это – путь к снижению качества снимка и шумам. Последние представляют собой что-то вроде зернистости пленки и похожи на разноцветные крапинки. Как правило, шумы появляются при сложном освещении на темных участках кадра и в местах, находящихся не в фокусе (например, на заднем плане). Стоит ли говорить, что все это негативно отразится на фото. А чтобы избежать шума, нужно либо использовать чувствительную матрицу, либо пожертвовать детализацией и плавностью цветовых переходов.
Третий метод повышения качества ночных снимков либо тех, которые делаются в условиях недостаточного освещения, – применение длинной, до нескольких секунд, выдержки (времени экспонирования). При этом необходимо неподвижно зафиксировать камеру. Как правило, решить данную задачу поможет штатив, но это не единственный способ.
Наконец, в полупрофессиональных и профессиональных фотоаппаратах предусмотрены специальные сюжетные программы, в том числе ориентированные на ночную съемку. В них заложены установки, оптимальные для достижения качества в условиях плохого освещения. Как минимум это «ночной режим». Как максимум – «ночной портрет», «ночной пейзаж», «фейерверк», «свечи» и т. д. Даже не имеющему необходимых теоретических знаний и практических навыков человеку данные установки позволяют делать весьма реалистичные и удачные ночные фото.