Эмоциональная устойчивость при мелких неприятностях

Умение противостоять мелким неприятностям, обладать эмоциональной устойчивостью – это вовсе не врожденная особенность некоторых людей. Этому качеству нужно учиться.

Эмоциональная устойчивость при мелких неприятностях

Как же научиться, чтобы нас не выводили из состояния душевного равновесия чьи-то гневные слова, сказанные в наш адрес, которые слушать то не стоило. Но мы зачем-то слушаем, запоминаем все эти реплики, потом многократно мысленно повторяем их себе, смакуя обиду.

Действительно людей, вокруг нас не изменить, не изменить их характеры. Но мы можем изменить наше отношение к их словам и поступкам.

В таких случаях в целях сохранения эмоциональной устойчивости многие психологи рекомендуют использовать технику деперсонализации.

Например, представить, что из-за рта обидчика вместо слов сыплются камешки и укладываются в небольшую кучку. Вы успокоитесь, и слова обидчика уже не будут вас так ранить. Рано или поздно запас «камешков» у собеседника истекает, и он в недоумении смотрит на вас и ждет реакции. В этот момент можно рассмеяться, еще больше озадачить и обезоружить противника. Ему придется замолчать.

Еще один совет от психологов, который мне пригодился. Если ваш собеседник склонен к вызывающему поведению, который доводит вас до нервных срывов, то для сохранения своего здоровья стоит научиться относиться к его выходкам, как детским шалостям.

Вы же не обижаетесь, когда дети капризничают, шумят, размахивают руками. Поэтому смотрите спокойно на этого человека и ждите, когда же он выдохнется.

В особенных случаях вы можете сравнить обидчика с разъяренной обезьяной, которая издает членораздельные звуки. Правда, смешно! А вы уже сможете собраться с мыслями, адекватно отреагировать и разумно ответить противнику.

Третий совет. Когда окружающие, причиняют вам боль, намекая вам на недостатки и оплошности. Обычная наша ошибка в таких случаях, начинать спорить и оправдываться. Таким образом доставить радость победы своим обидчикам.

В этом случае можно попробовать не возражать, а согласиться с обидчиком и тем самым, обескуражить его. Противник повержен так, как он ожидал другой реакции (обиды, спора, слез). Этому человеку больше не захочется вас задевать, если вы не будете реагировать на его удары.


Новые советы:
Предыдущие советы:

 

Добавить комментарий